ФЭНДОМ

Сразу заметим, что определить породу кошки по одной только фотографии с точностью до 100% невозможно – это как попытаться поставить диагноз больному по одним только симптомам. Однако получить примерные представления о породе животного по характерным внешним признакам все же можно. Определение породы кошки по фотографии актуально при покупке животного: к сожалению, масса мошенников под видом породистых котят продает обычных дворовых кошечек, которые, несмотря на все свои достоинства, породистыми не являются. Во многих ситуациях определить породу животного можно по фотографии, обращая внимание на ярко выраженные внешние черты и особенности строения тела.

Как узнать породу кошки по фотографии? Править

Уникальные особенности и мутации. Обратите внимание на строение тела кошки и на его очевидные особенности:

  • Ушки животного загнуты вперед – перед вами шотландская короткошерстная кошка;
  • Уши загнуты назад – отличительный признак американского керла;
  • Короткий «ломаный» хвост характерен для бобтейлов (курильский, американский, японский, тайский), для мэнкской кошки и породы кимрик;
  • Короткие лапы кошки, непропорциональные ее телу – ключевой признак породы манчкин.

Необычная шерсть (или ее отсутствие). Тип шерсти позволяет не только разделять кошек на короткошерстных, длинношерстных и бесшерстных, но и свидетельствует о принадлежности к конкретной породе:

  • Шерсть преимущественно отсутствует – перед вами сфинкс (донской, канадский), петерболд, левкой или минскин;
  • Короткая вьющаяся шерсть наблюдается у уральского и прусского рекса, корниш-рекса, девон-рекса;
  • Длинная вьющаяся шерсть свидетельствует о принадлежности к таким породам как серкирк-рекс, богемский рекс, ла-перм, американская жесткошерстная;
  • Очень длинной и прямой шерстью обладают персидская, сибирская и британская длинношерстная кошки.

Примечательный окрас. Возможно окрас кошки также соответствует отличительным признакам породы. По типу окраса выделяют несколько групп животных:

  • Доминирующая светлая шерсть в сочетании с темной на мордочке, лапках и хвосте свидетельствует о принадлежности кошки к сиамской группе (сиамская, тайская, гималайская невская маскарадная, балинезийская породы);
  • При доминировании темного окраса и наличии белых лап, мордочки и хвоста обратите внимание на такие породы как: бирма, сноу-шу, рэгдолл;
  • Голубая, серебристая шерсть без видимых пятен может свидетельствовать о принадлежности кошки к таким породам как шотландская вислоухая, русская голубая, нибелунг, корат, шартрез;
  • Шерсть окрашена в песочный цвет: вероятно перед вами гавана браун, абиссинская кошка, сомали, тиффани-шантили;
  • Дикий окрас животного (естественные для диких кошек пятна, полоски) может свидетельствовать о принадлежности к бенгальской, сибирской бороде; возможно перед вами также египетская мау, курильский бобтейл, саванна, серенгети, сафари.

Необычное строение тела. Возможно, телосложение кошки кажется вам через чур необычным. В этой ситуации стоит обратить внимание на характерные породы:

  • У кошки тонкое, но мускулистое тело, оно предельно вытянуто. Лапы длинные, тонкие, кошку отличает  изящество и грация – перед вами сиамская, ориентальская кошка, яванез.
  • Животное отличает крепкое, мускулистое телосложение и крупный вдавленный нос – перед вами персидская или экзотическая короткошерстная кошка.

Нестандартно крупные габариты тела. В случае, если вес вашей кошки составляет более 8-10 кг, то вполне возможно, что эта мейн-кун, саванна или норвежская лесная кошка.

Следует еще раз отметить, что определить породу кошки по одной только фотографии сверх сложно, особенно если вы не разбираетесь в фелинологии. Постарайтесь обратиться к специалистам, которые по внешним признакам животного наверняка смогут определить его примерную принадлежность к той или иной породе. Однако по правилам всех фелинологических ассоциаций кошка может считаться породистой только в случае наличия соответствующих документов.